четверг, 12 августа 2010 г.

Ist fantastisch!

Недавно в моей практике случился случай, еще раз указавший на огромную пропасть между русским и цивилизованным бизнесом. 
Дело было так. Я собирала информацию о рынке, одним из конкурентом на котором является немецкий производитель одноразовой посуды Pap Star. И вот дабы выяснить их условия и цены, я написала письмо через форму на сайте. Текст был не замысловатый, мол "I am interested your products for retaling... Thanks for any information...". Оставила номер мобильного и e-mail. 
Представляете мои глаза, когда через час  на экране телефона я вижу международный код! Слышу русскую речь с вполне приемлемым немецким акцентом! Обращение "Госпожа Медянцева, хочу проинформировать Вас по вашему запросу...". 
Первую секунду - я в шоке, вторую - мне очень приятно, третью - я думаю, может заняться продажей в России немецких пластиковых стаканчиков и шампуров? Потому что в Томске мы уже пару недель пишем пачки писем, звоним на склады, танцуем с бубнами - и не можем добиться внятного диалога с местными ритейлерами. Ведь мы всего лишь "ИПэшники..." 
Для немцев мы ИПэшники из РФ, из города, про который они даже, наверное, не знают! Но они предложили нам варианты сотрудничества через российские представительства, объяснили, что у них есть предложения для мелкого опта, дали контакты москвичей...
К слову, в Германии на долю малого бизнеса приходится больше 60% в структуре экономики всей страны. Сколько в России? Около 30%. Вот и следствие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий