четверг, 3 июня 2010 г.

О бомжах в национальном масштабе

К конце дня четверга 3 июня думается... О бомжах. Сразу оговорюсь - день сегодня был насыщенный и интересный. Но из необъяснимого, и потому зацепившегося в памяти, остался именно этот бомж. Он мне повстречался рано утром в университетской роще по дороге на работу.
Суть истории. Стоит на дороге колоритный мужчина, возраста самого разнообразного (может ему 30, но он просто не выспался, а может за его плечами 50 лет жизни, но без стресса офисов и мегаполисов). И так запросто, без лишних вступлений, выкинув вперед одну руку, говорит каждому прохожему: "Дай денег! Подай, сколько есть". Из тех немногих, кто в полвосьмого утра гуляет по университетской роще, сонной вереницей плетясь по дорожке, я шла третьей. То есть на моих глазах мужик уже дважды требовал инвестиций в свое здоровье - и все безрезультатно. Завидя меня, он просто сказал "Дай!" (и правда, зачем повторяться). А дальше, не выдержав моего равнодушного сонного взгляда, выдал: кто я, в какое эротическое путешествие мне надо  идти, и кто вообще все вокруг. Хорошее утро... И самое главное - он ведь всерьез обиделся на черствость прохожих, на несправедливость вселенной, на отсутствие опохмела.
И вот сейчас на ночь глядя я думаю, почему рядом с Первым в Сибири Императорским болеющий с похмелья мужик считает меня (и три поколения до меня) ущербными в душе, эгоистичными проходимцами? Гипотезы у меня две: 1) огромный такой, национальных масштабов, внешний локус контроля, 2) таких же масштабов всепрощение и ласковая жалость к отчаявшимся, отвергнутым, убогим и хромым. То есть все, кто живет хорошо (читай: по-человечески) - козлы, воры и буржуи, а пьющий и ноющий от безделья люд - мировые мученики за справедливость (а ее, как известно нет, вот горят с тоски).
Так было сто лет назад, так и сейчас. Остается только улыбнуться.
p.s. чесслово, до сцены с матами - вся история выглядела оч. трагикомично. До сих пор улыбает это его "Дааай!"))

Комментариев нет:

Отправить комментарий