воскресенье, 6 июня 2010 г.

Про вранье и благо

Как Вы думаете много ли причин для лжи? Конечно, много! Кажется на первый взгляд: чтобы получить выгоду, чтобы избежать скандала, чтобы разжалобить, чтобы оправдаться, чтобы понравиться, чтобы не обидеть, чтобы,чтобы,чтобы... И, заметьте, каждый резон - подразумевает "чтобы было лучше" или мне, или тому, кому я вру. Навряд ли кто-то будет сознательно коверкать действительность, если от этого всем будет хуже. Если послушать оправдания (каждый же себя оправдывает, совравши), то все только о благе и пекутся.
Предлагаю очень простой и однозначный вариант трактовки лжи - все врут от трусости. Пасуют перед реальностью. Боятся признаться в ошибке - ведь надо будет исправлять. Боятся признаться в обиде - ведь придется извиняться и налаживать отношения заново. Бояться назвать истинную причину своих действий - придется объяснять и доказывать свою позицию. А это лень. В итоге - все пасуют. Соврать-то легче. А лень - это тоже страх, боязнь, слабость.
Мне недавно тоже пришлось нагородить вранья. Просто потому что не хотелось бодаться с теми, кому, по сути, до лампочки вся моя правда. И сама себя-то я оправдываю: мол я выдала людям то, что они хотели знать. Сэкономила свои силы и их время. Только проблем это не решило. Я просто спасовала. И нет тут никакого блага - мои причины остались не решенными и неудовлетворенными. Я просто ушла.
Я вынесла только одно благо - признала свою трусость. Впредь постараюсь быть сильнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий